Глава администрации МО "Улаганский район"

График приема граждан

О порядке распоряжения земельными участками на территории МО "Улаганский район"

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению администрации
муниципального образования
«Улаганский район»
Республики Алтай от 30.01.2014 N 73/1

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ УЛАГАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 г. №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договора аренды таких земельных участков», Уставом муниципального образования "Улаганский муниципальный район" Республики Алтай.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет и устанавливает порядок реализации муниципальным образованием "Улаганский муниципальный район" Республики Алтай (далее - Район) полномочий собственника имущества по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности на территории Улаганского муниципального района Республики Алтай.

1.2. Функции специально уполномоченного органа местного самоуправления, осуществляющего от имени Района полномочия собственника по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, выполняет орган администрации муниципального образования "Улаганский муниципальный район" Республики Алтай – отдел землеустройства и имущественных отношений муниципального образования "Улаганский муниципальный район" Республики Алтай

1.3. Решения о предоставлении или об изъятии земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Улаганского муниципального района принимается главой администрации Района в виде постановлений.

1.4. Термины, используемые в настоящем Положении:

земельный участок - расположенная на территории Улаганского муниципального района часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке, которая находится в государственной или муниципальной собственности;

приватизация земельных участков - возмездное либо безвозмездное отчуждение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

муниципальное имущество - движимое и недвижимое имущество, принадлежащее Району на праве собственности;

управление земельными участками - действия главы администрации Района и ОТДЕЛ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ по:

1. Формированию земельных участков как объектов недвижимости;

2. Осуществлению организованного процесса принятия и исполнения решений в области учета земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

3. Контролю и регулированию земельных отношений, осуществляемых физическими, юридическими лицами и органами местного самоуправления Района;

распоряжение имуществом - действия главы администрации Района, ОТДЕЛ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ по определению и изменению юридической судьбы земельных участков, расположенных на территории Улаганского муниципального района, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе передача его юридическим и физическим лицам в собственность (или иное вещное право), безвозмездное пользование, доверительное управление, аренду, залог и т.д.

1.5. Компетенция органов по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности на территории Улаганского муниципального района Республики Алтай.

1.5.1. Полномочия главы администрации Района и первого заместителя главы района:

- принимает решения по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности на территории Улаганского муниципального района Республики Алтай;

- организует разработку и обеспечивает реализацию местных программ и проектов, направленных на повышение эффективности использования, управления и распоряжения земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности на территории Улаганского муниципального района Республики Алтай;

- утверждает перечни объектов федеральной собственности, передаваемых в установленном порядке в муниципальную собственность Района.

1.5.2. Полномочия ОТДЕЛ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ:

- осуществляет функции, связанные с приемом и рассмотрением заявлений от физических и юридических лиц о предоставлении на определенном праве земельных участков, находящихся в муниципальной или государственной собственности на территории Улаганского района Республики Алтай;

- осуществляет подготовку проектов постановлений главы администрации Района по вопросам управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной или государственной собственности на территории Улаганского района;

- организует проведение инвентаризации и оценки земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Улаганского района;

- формирует земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности на территории Улаганского муниципального района, предназначенные для предоставления в собственность, пользование либо аренду;

- согласовывает землеустроительную документацию от имени Района на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности на территории Улаганского района Республики Алтай;

- выступает арендодателем, залогодателем от имени Района земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории муниципального Улаганского района;

- заключает договоры (купли-продажи, мены, дарения, ренты) на приобретение в муниципальную собственность, а также отчуждение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Улаганского муниципального района Республики Алтай;

- осуществляет приватизацию земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Улаганского муниципального района Республики Алтай;

- обеспечивает защиту имущественных прав муниципального образования при ведении дел в суде, арбитражном суде, третейском суде, исполняя полномочия истца, ответчика либо третьего лица;

- проводит аукционы по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Улаганского муниципального района, либо права аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Улаганского муниципального района.

 

2. Порядок приобретения прав на земельные участки собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках

2.1. Граждане и юридические лица (далее по тексту - заявители), имеющие принадлежащие им на праве собственности здания, строения, сооружения, вправе подать в ОТДЕЛ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ заявление на приобретение в собственность либо на предоставление в аренду земельного участка, находящегося в муниципальной или государственной собственности, на котором располагаются объекты недвижимости.

В заявлении (с резолюцией главы администрации муниципального образования) указываются:

- место расположения земельного участка;

- площадь земельного участка;

- кадастровый номер земельного участка;

- испрашиваемый вид права;

- основание приобретения объектов недвижимого имущества;

- почтовый адрес заявителя.

2.2. Заявление регистрируется в ОТДЕЛЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ в книге регистрации входящей корреспонденции в день его подачи заявителем. ОТДЕЛ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ не вправе отказать заявителю в приеме и регистрации заявления, если заявление соответствует требованиям, указанным в п. 2.1, и последним представлен весь пакет документов согласно пунктам 2.3 и 2.4. Срок рассмотрения заявления составляет 30 дней. В случае если заявителем представлен не полный комплект документов, указанных в пунктах 2.3 и 2.4, или заявление не соответствует требованиям пункта 2.1, то это является основанием для отказа в предоставлении испрашиваемого земельного участка, что не лишает заявителя возможности повторного обращения после устранения недостатков.

2.3. Заявители - юридические лица вместе с заявлением о приобретении земельного участка в собственность либо о предоставлении в аренду представляют:

- заверенные копии учредительных документов;

- заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- заверенную копию свидетельства о постановке на налоговый учет;

- заверенную копию приказа о назначении на должность руководителя предприятия;

- заверенную копию документа уполномоченного органа юридического лица с решением о выкупе земельного участка (только для приобретения в собственность);

- заверенные копии документов, подтверждающих право собственности заявителя на объекты недвижимости, расположенные на испрашиваемом земельном участке;

- копии технических паспортов на объекты недвижимости, расположенные на испрашиваемом земельном участке;

- обзорную схему земельного участка М1:10000 (с выделением границы населенного пункта), заверенную подписью и печатью главы администрации соответствующего поселения;

- кадастровый план земельного участка с нанесенными на план объектами недвижимости;

- документы, подтверждающие право на земельный участок (если участок предоставлялся ранее);

- документ, подтверждающий, что на момент подачи заявления нет задолженности по арендной плате (если до подачи заявления земельный участок находился в аренде).

Документы представляются в двух экземплярах: 1-й экземпляр - оригинал для сверки с копиями, 2-й экземпляр - копии.

2.4. Заявители - физические лица вместе с заявлением о приобретении земельного участка в собственность либо о предоставлении в аренду представляют:

- ксерокопию паспорта (2-я и 3-я страницы и страница с отметкой о регистрации) или при отсутствии паспорта - иного документа, удостоверяющего личность заявителя;

- ксерокопию свидетельства о постановке на налоговый учет с указанием ИНН;

- ксерокопию документа, подтверждающего право собственности заявителя на объекты недвижимости, расположенные на испрашиваемом земельном участке;

- копии технических паспортов на объекты недвижимости, расположенные на испрашиваемом земельном участке;

- документы, подтверждающие право на земельный участок (если участок предоставлялся ранее);

- обзорную схему земельного участка М1:10000;

- кадастровый план земельного участка с нанесенными на план объектами недвижимости;

- справку об отсутствии задолженности по арендной плате за земельный участок (если имеется договор аренды земельного участка) или об отсутствии задолженности по земельному налогу за последний отчетный период.

Документы представляются в двух экземплярах: 1-й экземпляр - оригинал для сверки с копиями, 2-й экземпляр - копии.

2.5. В случае если объекты недвижимости расположены на неделимом земельном участке и принадлежат на праве собственности нескольким лицам, указанные лица имеют право приобрести данный земельный участок в общую долевую собственность в соответствии с настоящим порядком или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено законодательством. При этом раздел земельного участка с выделом доли каждого собственника в натуре не допускается. Оформление права собственности (аренды) на земельный участок в таком случае производится при наличии заявления от всех собственников объекта недвижимости и оформляется единым документом.

2.6. Заявитель самостоятельно за свой счет обращается в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Алтай за получением кадастровых выписок.

2.7. По результатам рассмотрения поступивших материалов ОТДЕЛ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ принимает одно из следующих решений:

- дополнительно запрашивает у заявителя согласования заинтересованных организаций (по необходимости);

- готовит и направляет заявителю письменный мотивированный отказ в предоставлении земельного участка на определенном праве;

- подготавливает проект постановления главы администрации Района о продаже земельного участка под объектами недвижимости по 10-кратной ставке земельного налога либо предоставлении его в аренду. После вынесения главой администрации постановления заключает с заявителем договор купли-продажи (при приобретении земельного участка в собственность) или договор аренды (при предоставлении земельного участка в аренду). Договор купли-продажи либо аренды земельного участка в трех подлинных экземплярах выдается заявителю.

2.9. Заявитель в двухнедельный срок с момента получения договора купли-продажи, либо аренды земельного участка подписывает договор и принимает меры по его регистрации в случае необходимости, либо представляет мотивированные предложения по изменению отдельных положений договора, либо сообщает об отказе подписать договор.

2.9. В случае подписания договора заявителем после государственной регистрации (если она необходима) в десятидневный срок, либо в десятидневный срок после подписания (если государственная регистрация не требуется) покупатель (арендатор) возвращает один экземпляр договора купли-продажи, либо аренды земельного участка в ОТДЕЛ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ.

2.10. Не устраненные в двухнедельный срок разногласия между продавцом (арендодателем) и покупателем (арендатором) по условиям договора купли-продажи (аренды) земельного участка разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

2.11. Все действия, связанные с государственной регистрацией права собственности или аренды, производятся заявителем (покупателем/арендатором) самостоятельно и за свой счет.

 

3. Постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение земельными участками

3.1. Постоянное (бессрочное) пользование земельными участками

3.1.1. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

3.1.2. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.

3.1.3. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие Земельного кодекса, сохраняется.

3.1.4. Граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками.

3.2. Пожизненное наследуемое владение земельными участками

3.2.1. Право пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, приобретенное гражданином до введения в действие Земельного кодекса, сохраняется. Предоставление земельных участков гражданам на праве пожизненного наследуемого владения после введения в действие Земельного кодекса не допускается.

3.2.2. Распоряжение земельным участком, находящимся на праве пожизненного наследуемого владения, не допускается, за исключением перехода прав на земельный участок по наследству. Государственная регистрация перехода права пожизненного наследуемого владения земельным участком по наследству проводится на основании свидетельства о праве на наследство.

 

4. Осуществление продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, переданных в аренду

4.1. При продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (кроме земель сельскохозяйственного назначения), арендатор данного земельного участка имеет преимущественное право его покупки в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Положения.

4.2. Арендатор земельного участка, находящегося в муниципальной или государственной собственности, расположенного на территории Района, имеет право обратиться в ОТДЕЛ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ с заявлением о выкупе арендуемого земельного участка, за исключением следующих случаев:

1) если у арендатора отсутствует надлежащим образом оформленный и зарегистрированный экземпляр договора аренды;

2) если срок действия договора закончился;

3) если арендованный земельный участок свыше трех лет не используется по целевому назначению или используется не в соответствии с целевым назначением;

4) если в кадастровом плане арендованного земельного участка отсутствует графическое изображение либо земельный участок не состоит на кадастровом учете;

5) если арендатор неоднократно допускает существенное нарушение условий договора аренды земельного участка;

6) если земельный участок предоставлен с разрешенным использованием под огород.

4.3. Заявители - юридические лица вместе с заявлением о приобретении арендуемого земельного участка в собственность представляют:

- заверенные копии учредительных документов;

- заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- заверенную копию свидетельства о постановке на налоговый учет;

- заверенную копию документа уполномоченного органа юридического лица с решением о выкупе земельного участка;

- обзорную схему земельного участка М1:10000;

- кадастровый план земельного участка;

- документы, подтверждающие право аренды на земельный участок (если участок предоставлялся ранее);

- документ, подтверждающий, что на момент подачи заявления нет задолженности по арендной плате.

Документы представляются в двух экземплярах: 1-й экземпляр - оригинал для сверки с копиями, 2-й экземпляр - копии.

4.4. Заявители - физические лица вместе с заявлением о приобретении арендуемого земельного участка в собственность представляют:

- ксерокопию паспорта (2-я и 3-я страницы и страница с отметкой о регистрации) или при отсутствии паспорта - иного документа, удостоверяющего личность заявителя;

- ксерокопию свидетельства о постановке на налоговый учет с указанием ИНН;

- документы, подтверждающие право аренды на земельный участок;

- обзорную схему земельного участка М1:10000;

- кадастровый план земельного участка;

- справку об отсутствии задолженности по арендной плате за земельный участок.

Документы представляются в двух экземплярах: 1-й экземпляр - оригинал для сверки с копиями, 2-й экземпляр - копии.

4.5. ОТДЕЛ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ рассматривает заявление и анализирует поступившие документы и в двухнедельный срок готовит для главы и первого заместителя главы администрации Района одно из следующих решений:

1) проект постановления главы администрации Района о продаже испрашиваемого земельного участка;

2) проект мотивированного отказа в продаже арендуемого участка.

4.6. В случае принятия главой администрации Района решение о продаже переданного в аренду земельного участка выкупная цена земельного участка должна соответствовать его кадастровой стоимости.

 

5. Предоставление земельных участков для целей строительства

5.1. На территории Улаганского района устанавливаются следующие предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства (только в границах населенного пункта, приусадебный земельный участок), ведения личного подсобного хозяйства (только за границей населенных пунктов, полевой земельный участок), и для ведения предпринимательской деятельности:

для индивидуального жилищного строительства (собственность или аренда):

- в с. Улаган, с. Акташ, с. Чибиля: минимальный предельный размер -600 кв. м(0,06 га), максимальный предельный размер -1500 кв. м(0,15 га);

- в остальных сельских поселениях - минимальный предельный размер -600 кв. м(0,06 га), максимальный предельный размер -1800 кв. м(0,18 га);

для ведения личного подсобного хозяйства (собственность или аренда):

- за границей населенных пунктов, из состава земель сельскохозяйственного назначения - минимальный предельный размер -1000 кв. м(0,10 га), максимальный размер – 50000 кв.м. (5 га)

- для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства (собственность или аренда): минимальный размер -10000 кв. м(1 га), максимальный размер -500000 кв. м(50 га);

- для садоводства (собственность или аренда): минимальный размер -500 кв. м(0,05 га), максимальный размер -2000 кв. м(0,20 га);

- для дачного строительства (собственность или аренда): минимальный размер -500 кв. м(0,05 га), максимальный размер -1200 кв. м(0,12 га).

для ведения предпринимательской деятельности:

- для размещения объектов розничной торговли (собственность или аренда): минимальный размер -100 кв. м(0,01 га), максимальный размер -400 кв. м(0,04 га);

- для размещения СТО, шиномонтажа, автомойки (собственность или аренда): минимальный размер -200 кв. м(0,02 га), максимальный размер -600 кв. м(0,06 га);

- для строительства АЗС (собственность или аренда): минимальный размер -600 кв. м(0,06 га), максимальный размер -3000 кв. м(0,3 га).

- для рекреационных целей (собственность или аренда): минимальный размер –2000 кв. м. (0,2 га), максимальный размер – 30000 кв.м. (3 га.);

- для гостиничных услуг - для рекреационных целей (собственность или аренда): минимальный размер –500 кв. м. (0,05 га), максимальный размер – 1000 кв.м. (0,1га.);

-инвестиционные площадки, по виду деятельности, предельными (максимальными, минимальными) размерами не ограничиваются

 

5.2. Предоставление земельных участков для целей строительства на территории Района осуществляется:

- без предварительного согласования мест размещения объектов;

- с предварительным согласованием мест размещения объектов.

5.3. Предоставление земельных участков для строительства в собственность или в аренду без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.4.

5.4. Земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории. Указанный земельный участок по выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, предоставляется бесплатно в собственность или в аренду. Размер арендной платы за указанный земельный участок определяется в размере земельного налога, установленного законодательством Российской Федерации за соответствующий земельный участок.

Глава администрации Района после утверждения документации по планировке застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, на основании заявления о предоставлении земельного участка лица, заключившего с администрацией Района договор о развитии застроенной территории, определяет технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, плату за подключение и принимает решение о предоставлении указанного земельного участка.

Решение о предоставлении земельного участка является основанием установления в соответствии с заявлением лица, заключившего с администрацией Района договор о развитии застроенной территории, и за его счет границ такого земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.

5.5. Предоставление земельных участков на условиях торгов (аукционов, конкурсов) осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ и в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 года N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".

5.5.1. Предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный в соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка. В качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка выступает администрация Района в лице главы. В качестве организатора торгов (конкурсов, аукционов) выступает ОТДЕЛ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ. Глава администрации Района определяет форму проведения торгов (конкурсов, аукционов), начальную цену предмета торгов (конкурсов, аукционов) и сумму задатка.

5.5.2. Проведение работ по формированию земельного участка для выставления на торги включает:

- определение местоположения земельного участка;

- подготовку проекта границ земельного участка в соответствии с проектами планировки и застройки;

- определение разрешенного использования земельного участка;

- определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;

- определение рыночной стоимости;

- постановку на кадастровый учет.

Работы по формированию земельных участков для выставления их на торги осуществляются специально уполномоченной организацией, имеющей всю необходимую документацию на проведение указанных работ, на основании заключенного с администрацией Района договора на проведение работ по формированию земельных участков для Района.

Затраты на проведение работ по формированию земельных участков специализированной организации возмещаются после проведения торгов земельного участка из средств, вырученных от его продажи, на условиях и в сроки, предусмотренные договором.

5.5.3. Средствами массовой информации, имеющими право на опубликование материалов, связанных с предоставлением земельных участков, в том числе с торгов, на территории Района является газета "Улаганнын солундары".

5.5.4. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом аукцион может быть открытым или закрытым по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы.

Торги проводятся в форме конкурса в случае необходимости установления главой администрации МО "Улаганский муниципальный район" условий (обязанностей) по использованию земельного участка.

5.5.5. При продаже находящихся в муниципальной или государственной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков функции организатора торгов выполняет ОТДЕЛ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ.

5.5.6. Задаток для участия в торгах определяется в размере не менее 20 процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы.

5.5.7. Решение об отказе в проведении торгов может быть принято организатором торгов не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, о чем он извещает участников торгов не позднее 5 дней со дня принятия данного решения и возвращает в 3-дневный срок внесенные ими задатки.

5.5.8. Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации организатором торгов не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать следующие сведения:

а) форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;

б) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;

в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;

г) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;

д) наименование организатора торгов;

е) начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, "шаг аукциона", размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;

ж) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;

з) условия конкурса;

и) место, дата, время и порядок определения участников торгов;

к) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;

л) срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;

м) дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;

н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;

о) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.

5.5.9. Извещение об отказе в проведении торгов публикуется не позднее 5 дней со дня принятия решения об отказе в проведении торгов в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов.

5.5.10. Для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой - у претендента.

5.5.11. Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.

5.5.12. При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность.

Юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).

5.5.13. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов организатором торгов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.

5.5.14. Заявка, поступившая по истечении срока ее приема, вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, возвращается в день ее поступления претенденту или его уполномоченному представителю под расписку.

5.5.15. Претендент имеет право отозвать принятую организатором торгов заявку до окончания срока приема заявок, уведомив об этом (в письменной форме) организатора торгов. Организатор торгов обязан возвратить внесенный задаток претенденту в течение 3 банковских дней со дня регистрации отзыва заявки в журнале приема заявок. В случае отзыва заявки претендентом позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников торгов.

5.5.16. Для участия в торгах претендент вносит задаток на указанный в извещении о проведении торгов счет (счета) организатора торгов. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета) организатора торгов, является выписка (выписки) со счета (счетов) организатора торгов.

5.5.17. В день определения участников торгов, установленный в извещении о проведении торгов, организатор торгов рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов организатор торгов принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, которое оформляется протоколом. В протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа.

5.5.18. Претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:

а) заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

б) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

в) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

г) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов.

5.5.19. Организатор торгов обязан вернуть внесенный задаток претенденту, не допущенному к участию в торгах, в течение 3 банковских дней со дня оформления протокола о признании претендентов участниками торгов.

5.5.20. Претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.

5.5.21. Претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления организатором торгов протокола о признании претендентов участниками торгов.

5.5.22. При проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, предложение представляется:

а) претендентом в день подачи заявки или в любой день до дня окончания срока приема заявок в месте и час, установленные в извещении о проведении торгов для подачи заявок;

б) участником торгов непосредственно в день проведения торгов, но до начала рассмотрения предложений.

5.5.23. В случае если:

а) претендент при подаче заявки заявит о своем намерении подать предложение в любой день до дня окончания срока приема заявок или непосредственно перед началом проведения торгов, организатором торгов делается отметка в журнале приема заявок и выдается претенденту соответствующая выписка;

б) участник торгов отзовет принятую организатором торгов заявку, предложение считается не поданным.

5.5.24. Отказ претенденту в приеме заявки на участие в торгах лишает его права представить предложение.

5.5.25. Торги проводятся в указанном в извещении о проведении торгов месте в соответствующий день и час.

5.5.26. Аукцион, открытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, проводится в следующем порядке:

а) аукцион ведет аукционист;

б) аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы, "шага аукциона" и порядка проведения аукциона.

"Шаг аукциона" устанавливается в размере от 1 до 5 процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы и не изменяется в течение всего аукциона;

в) участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены или начального размера арендной платы и каждой очередной цены или размера арендной платы в случае, если готовы купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с этой ценой или размером арендной платы;

г) каждую последующую цену или размер арендной платы аукционист назначает путем увеличения текущей цены или размера арендной платы на "шаг аукциона". После объявления очередной цены или размера арендной платы аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующую цену или размер арендной платы в соответствии с "шагом аукциона";

д) при отсутствии участников аукциона, готовых купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с названной аукционистом ценой или размером арендной платы, аукционист повторяет эту цену или размер арендной платы 3 раза.

Если после троекратного объявления очередной цены или размера арендной платы ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним;

е) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже земельного участка или права на заключение договора его аренды, называет цену проданного земельного участка или размер арендной платы и номер билета победителя аукциона.

5.5.27. Конкурс или аукцион, закрытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, проводится в следующем порядке:

а) организатор торгов принимает предложения от участников торгов, которые пожелали представить их непосредственно перед началом проведения торгов.

Организатор торгов разъясняет участникам торгов их право на представление других предложений непосредственно до начала проведения торгов. На торгах рассматривается предложение, которое участник торгов подал последним;

б) перед вскрытием запечатанных конвертов с предложениями в установленные в извещении о проведении торгов день и час организатор торгов проверяет их целость, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.

При вскрытии конвертов и оглашении предложений помимо участника торгов, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники торгов или их представители, имеющие доверенность, а также с разрешения организатора торгов представители средств массовой информации.

Предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником торгов (его представителем). Цена или размер арендной платы указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указаны разные цены или размеры арендной платы, организатор торгов принимает во внимание цену или размер арендной платы, указанные прописью. Предложения, содержащие цену или размер арендной платы ниже начальных, не рассматриваются;

в) победителем конкурса признается участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы, при условии выполнения таким победителем условий конкурса, а победителем аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, - участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы.

При равенстве предложений победителем признается тот участник торгов, чья заявка была подана раньше.

г) организатор торгов объявляет о принятом решении в месте и в день проведения торгов, а также письменно извещает в 5-дневный срок всех участников торгов о принятом решении.

5.5.28. Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором торгов, аукционистом (при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы) и победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в 2 экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается у организатора торгов. В протоколе указываются:

а) регистрационный номер предмета торгов;

б) местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка, данные о государственной регистрации прав на земельный участок;

в) предложения участников торгов;

г) имя (наименование) победителя (реквизиты юридического лица или паспортные данные гражданина);

д) цена приобретаемого в собственность земельного участка или размер арендной платы;

е) срок уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа);

ж) порядок, сроки и размеры платежей, если земельный участок продается в рассрочку (график платежей).

5.5.29. Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или аренды земельного участка.

Договор подлежит заключению в срок не позднее 5 банковских дней со дня подписания протокола.

5.5.30. Внесенный победителем торгов задаток засчитывается в оплату приобретаемого в собственность земельного участка или в счет арендной платы.

Организатор торгов обязан в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить задаток участникам торгов, которые не выиграли их.

5.5.31. Лицо, выигравшее торги, при уклонении от подписания протокола утрачивает внесенный им задаток. Организатор торгов, уклонившийся от подписания протокола, обязан возвратить задаток в двойном размере, а также возместить лицу, выигравшему торги, убытки, причиненные участием в торгах, в части, превышающей сумму задатка.

Если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола.

5.5.32. Информация о результатах торгов публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов, в месячный срок со дня заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка. Информация включает в себя:

а) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;

б) наименование организатора торгов;

в) имя (наименование) победителя торгов;

г) местоположение (адрес), площадь, границы, кадастровый номер земельного участка.

5.5.33. Торги по каждому выставленному предмету торгов признаются несостоявшимися в случае, если:

а) в торгах участвовало менее 2 участников;

б) ни один из участников торгов при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, после троекратного объявления начальной цены или начального размера арендной платы не поднял билет;

в) ни один из участников торгов при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, в соответствии с решением организатора торгов не был признан победителем;

г) победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.

5.5.34. Организатор торгов обязан в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить внесенный участниками несостоявшихся торгов задаток. В случае, предусмотренном подпунктом "г" пункта 5.5.33, внесенный победителем торгов задаток ему не возвращается.

5.5.35. Организатор торгов в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить о повторном проведении торгов. При этом могут быть изменены их условия. Организатор торгов может снизить начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы и уменьшить "шаг аукциона" не более чем на 15 процентов без проведения повторной оценки.

В случае если организатором торгов выступает специализированная организация, условия конкурса, начальная цена или начальный размер арендной платы, "шаг аукциона" могут быть изменены в порядке, установленном для их утверждения.

5.6. Предоставление земельных участков для жилищного строительства.

5.6.1. Земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, а также лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на срок строительства объекта недвижимости в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта.

5.6.2. Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев:

- когда земельный участок предоставлен лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на срок строительства объекта недвижимости в безвозмездное срочное пользование;

- предусмотренных пунктом 5.4;

- если аукцион признан не состоявшимся, ввиду участия в аукционе менее двух участников.

5.6.3. Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства:

5.6.3.1. Аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для жилищного строительства (за исключением индивидуального и малоэтажного жилищного строительства) проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, основанные на результатах инженерных изысканий параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также технические условия подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.

5.6.3.2. Аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.

5.6.3.3. Аукцион по продаже земельного участка для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка является открытым по составу участников и по форме подачи заявок.

5.6.3.4. В качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка выступает администрация Района. Администрация Района принимает решение о проведении аукциона.

5.6.3.5. В качестве организатора аукциона выступает ОТДЕЛ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ.

5.6.3.6. Администрация Района определяет начальную цену предмета аукциона, сумму задатка и существенные условия договора, в том числе срок аренды. Начальная цена предмета аукциона (начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

5.6.3.7. Организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах от одного процента до пяти процентов начальной цены предмета аукциона.

5.6.3.8. Организатор аукциона не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона должен опубликовать извещение о проведении аукциона в периодическом печатном издании -"Улаганнын солундары"., а также разместить сообщение о проведении аукциона на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети Интернет.

5.6.3.9. Извещение или сообщение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) о наименовании органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении аукциона, о реквизитах указанного решения;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение;

5) о начальной цене предмета аукциона (начальной цене земельного участка или начальном размере арендной платы);

6) о "шаге аукциона";

7) о форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона и возврата им, о реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о существенных условиях договора, в том числе о сроке аренды.

5.6.3.10. Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона. Извещение об отказе в проведении аукциона опубликовывается организатором аукциона в течение трех дней в периодических печатных изданиях, в которых было опубликовано извещение о проведении аукциона, а именно - "Улаганнын солундары". Сообщение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети Интернет. ОТДЕЛ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙв течение трех дней обязан известить участников аукциона о своем отказе в проведении аукциона и возвратить участникам аукциона внесенные задатки.

5.6.3.11. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;

2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, копии документов, удостоверяющих личность, - для физических лиц;

3) документы, подтверждающие внесение задатка.

5.6.3.12. Организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных в пункте 5.6.3.11.

5.6.3.13. Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона.

5.6.3.14. Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.

5.6.3.15. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается в день ее поступления заявителю.

5.6.3.16. Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) непредставление определенных пунктом 5.6.3.11 необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки.

5.6.3.17. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в пункте 5.6.3.16 оснований, не допускается.

5.6.3.18. Организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе с указанием причин отказа. Протокол приема заявок подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок.

5.6.3.19. Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.

5.6.3.20. Организатор аукциона обязан вернуть внесенный задаток заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение трех дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.

5.6.3.21. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить внесенный задаток заявителю в течение трех дней со дня регистрации отзыва заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

5.6.3.22. Организатор аукциона ведет протокол аукциона, в котором фиксируется последнее предложение о цене приобретаемого в собственность земельного участка или о размере арендной платы.

5.6.3.23. Результаты аукционов оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается в ОТДЕЛ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ. В протоколе также указываются:

1) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, об основанных на результатах инженерных изысканий параметрах разрешенного использования объекта капитального строительства и о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о плате за подключение;

2) победитель аукциона;

3) цена приобретаемого в собственность земельного участка или размер арендной платы.

5.6.3.24. Организатор аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.

5.6.3.25. Аукцион признается не состоявшимся в случае, если:

1) в аукционе участвовали менее двух участников;

2) после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене.

5.6.3.26. В случае если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в подпункте 1 пункта 5.6.3.25, единственный участник аукциона не позднее чем через десять дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды выставленного на аукцион земельного участка, а администрация Района, по решению которой проводился аукцион, обязана заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона.

5.6.3.27. Организатор аукциона в случаях, если аукцион был признан несостоявшимся либо если не был заключен договор купли-продажи или договор аренды земельного участка с единственным участником аукциона, вправе объявить о проведении повторного аукциона. При этом могут быть изменены условия аукциона.

5.6.3.28. Информация о результатах аукциона публикуется в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона в периодических печатных изданиях, в которых сообщалось о проведении аукциона, - "Улаганнын солундары". и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети Интернет.

5.6.4. Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка. В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка администрация Района может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании - "Улаганнын солундары" . и на официальном сайте муниципального образования «улаган.рф». В случае если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, администрация Района принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, заинтересованному в предоставлении земельного участка. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанными гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка. В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

5.7. Земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.

5.7.1. Предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе.

5.7.2. Аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства (далее - аукцион) проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет. Аукцион проводится в соответствии с правилами, установленными в пункте 5.6.3, с учетом положений настоящего пункта, а именно: в извещении о проведении аукциона кроме сведений, указанных в подпунктах 1-3, 6-9 пункта 5.6.3.9, должны быть указаны:

1) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере земельного участка;

2) цена выкупа земельных участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства, земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства в расчете на единицу площади;

3) начальная цена предмета аукциона (начальная цена права на заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства);

4) размер арендной платы за земельный участок, предназначенный для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на единицу площади и порядок ее изменения;

5) способы обеспечения обязательств по комплексному освоению земельного участка в целях жилищного строительства и их объем;

6) максимальные сроки подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;

7) максимальные сроки выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в государственную или муниципальную собственность, а также условия такой передачи;

8) максимальные сроки осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков.

5.7.3. Дополнительно к указанным в подпунктах 6-8 пункта 5.7.2 требованиям могут быть установлены другие требования, касающиеся комплексного освоения земельного участка. При этом не могут устанавливаться требования к выполнению каких-либо работ или оказанию услуг, влекущих за собой дополнительные расходы победителя аукциона, кроме установленных настоящей статьей.

5.7.4. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, указанные в пункте 5.6.3.11, а также документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе.

5.7.5. Организатор аукциона не вправе требовать представления других документов, кроме указанных в пункте 5.6.3.11 документов.

5.7.6. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за право на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения.

5.8. Предоставление земельных участков для строительства на территории Района осуществляется в соответствии с установленным для них целевым назначением и содержанием работ по их формированию.

5.9. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.

5.10. Прекращение права собственности на земельный участок, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком, права безвозмездного срочного пользования земельным участком и прекращения аренды земельного участка производится в соответствии со ст. 44-47, 53, 54 Земельного кодекса РФ.

 

6. Порядок продажи земельного участка, по площади меньшего, чем минимальный установленный размер предоставляемых земельных участков, находящегося в государственной или муниципальной собственности

 

6.1. В случае существования на территории Улаганского района земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по площади меньшего, чем минимальный установленный размер предоставляемых земельных участков, то данный земельный участок может быть продан по решению совета администрации собственнику прилегающего земельного участка.

6.2. Собственник земельного участка, прилегающего к земельному участку, указанному в п. 6.1, имеет право обратиться в ОТДЕЛ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ с заявлением о продаже прилегающего земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

6.3. Заявители - юридические лица вместе с заявлением о приобретении арендуемого земельного участка в собственность представляют:

- заверенные копии учредительных документов;

- заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- заверенную копию свидетельства о постановке на налоговый учет;

- заверенную копию документа уполномоченного органа юридического лица с решением о выкупе прилегающего земельного участка;

- документ, подтверждающий право собственности на земельный участок;

- обзорную схему испрашиваемого (прилегающего) земельного участка М1:10000,

- кадастровый план испрашиваемого (прилегающего) земельного участка.

Документы представляются в двух экземплярах: 1-й экземпляр - оригинал для сверки с копиями, 2-й экземпляр - копии.

6.4. Заявители - физические лица вместе с заявлением о приобретении арендуемого земельного участка в собственность представляют:

- ксерокопию паспорта (2-я и 3-я страницы и страница с отметкой о регистрации) или при отсутствии паспорта - иного документа, удостоверяющего личность заявителя;

- ксерокопию свидетельства о постановке на налоговый учет с указанием ИНН;

- документы, подтверждающие право собственности на земельный участок;

- документ, подтверждающий право собственности на земельный участок;

- обзорную схему испрашиваемого (прилегающего) земельного участка М1:10000;

- кадастровый план испрашиваемого (прилегающего) земельного участка.

Документы представляются в двух экземплярах: 1-й экземпляр - оригинал для сверки с копиями, 2-й экземпляр - копии.

6.5. Расходы по формированию земельного участка, указанного в пункте 6.1, несет заявитель.

6.6. При обращении юридического или физического лица, являющегося собственником земельных участков, прилегающих к земельным участкам, указанным в пункте 2.5, в ОТДЕЛ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И ИМУЩЕСТВЕННЫХ устанавливает всех остальных собственников, земельные участки которых прилегают к испрашиваемому земельному участку.

6.7. В случае если к земельному участку, указанному в пункте 6.1, прилегает только земельный участок заявителя, то ОТДЕЛ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ готовит проект постановления главы администрации о продаже земельного участка по кадастровой стоимости земли. После вынесения главой администрации постановления ОТДЕЛ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ заключает с заявителем договор купли-продажи земельного участка. Договор купли-продажи земельного участка в трех подлинных экземплярах выдается заявителю.

6.8. Покупатель в двухнедельный срок с момента получения договора купли-продажи земельного участка либо подписывает договор и принимает меры по его регистрации в случае необходимости, либо представляет мотивированные предложения по изменению отдельных положений договора, либо сообщает об отказе подписать договор.

6.9. В случае подписания договора заявителем после государственной регистрации договора в десятидневный срок покупатель возвращает один экземпляр договора купли-продажи земельного участка в ОТДЕЛ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ.

6.10. Не устраненные в двухнедельный срок разногласия между продавцом и покупателем по условиям договора купли-продажи земельного участка разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

6.11. Все действия, связанные с государственной регистрацией права собственности или аренды, производятся заявителем (покупателем/арендатором) самостоятельно и за свой счет.

6.12. В случае если ОТДЕЛ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ установит несколько собственников земельных участков, прилегающих к земельному участку, указанному в пункте 6.1, то всем направляются письменные предложения о покупке прилегающего земельного участка с обязательным указанием площади и стоимости предлагаемого земельного участка.

6.13. Если указанные в пункте 6.12 лица откажутся или не заявят о своем желании приобрести предлагаемый прилегающий земельный участок, то ОТДЕЛ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ подготавливает проект постановления главы администрации Района и после вынесения главой администрации постановления заключает с заявителем договор купли-продажи земельного участка. Договор купли-продажи земельного участка в трех подлинных экземплярах выдается заявителю. Далее на покупателя распространяется порядок, предусмотренный пунктами 6.8-6.11.

6.14. Если указанные в пункте 6.12 лица заявят о своем желании приобрести предлагаемый прилегающий земельный участок (два и более собственника прилегающих земельных участков), то по решению главы администрации Района ОТДЕЛ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ организует и проводит торги.

6.15. Предоставление земельных участков на условиях торгов (аукционов, конкурсов) осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ и в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 года N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".

 

7. Порядок продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, который не может существовать как самостоятельный

 

7.1. В случае существования на территории Улаганского района земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, который по заключению главного архитектора Района не может существовать как самостоятельный земельный участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства, то данный земельный участок может быть продан по решению главы администрации собственнику прилегающего земельного участка.

7.2. Собственник земельного участка, прилегающего к земельному участку, указанному в п. 7.1, имеет право обратиться в ОТДЕЛ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ с заявлением о продаже прилегающего земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

7.3. Заявители - юридические лица вместе с заявлением о приобретении земельного участка в собственность представляют:

- заверенные копии учредительных документов;

- заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- заверенную копию свидетельства о постановке на налоговый учет;

- заверенную копию документа уполномоченного органа юридического лица с решением о выкупе прилегающего земельного участка;

- документ, подтверждающий право собственности на земельный участок;

- обзорную схему испрашиваемого (прилегающего) земельного участка М1:10000;

- кадастровый план испрашиваемого (прилегающего) земельного участка.

Документы представляются в трех экземплярах: 1-й экземпляр - оригинал для сверки с копиями, 2-й экземпляр - копии.

7.4. Заявители - физические лица вместе с заявлением о приобретении земельного участка в собственность представляют:

- ксерокопию паспорта (2-я и 3-я страницы и страница с отметкой о регистрации) или при отсутствии паспорта - иного документа, удостоверяющего личность заявителя;

- ксерокопию свидетельства о постановке на налоговый учет с указанием ИНН;

- документы, подтверждающие право собственности на земельный участок;

- документ, подтверждающий право собственности на земельный участок;

- обзорную схему испрашиваемого (прилегающего) земельного участка М1:10000;

- кадастровый план испрашиваемого (прилегающего) земельного участка.

Документы представляются в трех экземплярах: 1-й экземпляр - оригинал для сверки с копиями, 2-й экземпляр - копии.

7.5. Расходы по формированию земельного участка, указанного в пункте 7.1, несет заявитель.

7.6. При обращении юридического или физического лица, являющегося собственником земельных участков, прилегающих к земельным участкам, указанным в пункте 7.1, в ОТДЕЛ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ устанавливает всех остальных собственников, земельные участки которых прилегают к испрашиваемому земельному участку.

7.7. ОТДЕЛ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ представляет полученные от заявителя документы главному архитектору Района, который в течение недели обязан дать обоснованное заключение о невозможности самостоятельного существования испрашиваемого земельного участка.

7.8. В случае если к земельному участку, указанному в пункте 7.1, прилегает только земельный участок заявителя, то ОТДЕЛ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ готовит проект постановления главы администрации о продаже земельного участка по кадастровой стоимости земли. После вынесения главой администрации постановления ОТДЕЛ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ заключает с заявителем договор купли-продажи земельного участка. Договор купли-продажи земельного участка в трех подлинных экземплярах выдается заявителю.

7.9. Покупатель в двухнедельный срок с момента получения договора купли-продажи земельного участка либо подписывает договор и принимает меры по его регистрации в случае необходимости, либо представляет мотивированные предложения по изменению отдельных положений договора, либо сообщает об отказе подписать договор.

7.10. В случае подписания договора заявителем после государственной регистрации договора в десятидневный срок покупатель предоставляет один экземпляр договора купли-продажи земельного участка в ОТДЕЛ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ.

7.11. Не устраненные в двухнедельный срок разногласия между продавцом и покупателем по условиям договора купли-продажи земельного участка разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

7.12. Все действия, связанные с государственной регистрацией права собственности или аренды производятся заявителем (покупателем/арендатором) самостоятельно и за свой счет.

7.13. В случае если ОТДЕЛ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ установит несколько собственников земельных участков, прилегающих к земельному участку, указанному в пункте 7.1, то всем направляются письменные предложения о покупке прилегающего земельного участка с обязательным указанием площади и стоимости предлагаемого земельного участка.

7.14. Если указанные в пункте 7.13 лица откажутся или не заявят о своем желании приобрести предлагаемый прилегающий земельный участок, то ОТДЕЛ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ подготавливает проект постановления главы администрации Района и после вынесения главой администрации постановления заключает с заявителем договор купли-продажи земельного участка. Договор купли-продажи земельного участка в трех подлинных экземплярах выдается заявителю. Далее на покупателя распространяется порядок, предусмотренный пунктами 7.8-7.11.

7.15. Если указанные в пункте 7.13 лица заявят о своем желании приобрести предлагаемый прилегающий земельный участок (два и более собственника прилегающих земельных участков), то по решению главы администрации Района ОТДЕЛ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ организует и проводит торги.

7.16. Предоставление земельных участков на условиях торгов (аукционов, конкурсов) осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ и в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 года N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".

 

8. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд

 

8.1. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных:

1) с выполнением международных обязательств Российской Федерации;

2) с размещением следующих объектов муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов:

-объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения;

-объекты использования атомной энергии;

-объекты обороны и безопасности;

-объекты федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, а также объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;

-объекты, обеспечивающие космическую деятельность;

-объекты, обеспечивающие статус и защиту Государственной границы Российской Федерации;

-линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;

-объекты систем электро-, газоснабжения, объекты систем теплоснабжения, объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения государственного или муниципального значения;

- автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;

3) с ненадлежащим использованием земельного участка:

- когда участок предназначен для сельскохозяйственного производства либо жилищного и иного строительства и не используется для соответствующей цели в течение 3 лет;

- использование участка осуществляется с грубым нарушением правил рационального использования земли, установленных земельным законодательством, в частности, если земельный участок используется не в соответствии с его целевым назначением или его использование приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель либо значительному ухудшению экологической обстановки;

4) иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях применительно к изъятию.

8.2. Изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков для муниципальных нужд, осуществляется по основаниям, установленным пунктом 8.1.

8.3. Принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.

8.4. Порядок выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд у его собственника; порядок определения выкупной цены земельного участка, выкупаемого для государственных или муниципальных нужд; порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для государственных или муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для государственных или муниципальных нужд, устанавливаются гражданским законодательством.

8.5. Вопросы, связанные с прекращением и ограничением прав на землю, рассматриваются в соответствии с требованием главы VII Земельного кодекса Российской Федерации.

Дата создания: 28-04-2018
Дата последнего изменения: 28-04-2018
Администрация муниципального образования «Улаганский район»
Адрес: 649750, Республика Алтай, Улаганский район, с. Улаган, ул. А.В. Санаа, 8
Телефон: 8 (38846) 2-24-03
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: